Вторник, 12.12.2017, 20:35 Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт
Татьяны
Геннадьевны Жбанковой
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Будем грамотными!
Проверка слова
www.gramota.ru
Новости образования

Блог


Главная » 2011 » Январь » 27 » Эссе «Мой взгляд на воспитание»
11:37
Эссе «Мой взгляд на воспитание»
Имея доступ в сказочный дворец,
имя которому – Детство, я всегда
считал необходимым помнить, что
дети не должны смотреть на меня
как на человека, случайно проникшего
за ворота их сказочного мира, как
на сторожа, охраняющего этот мир,
сторожа, которому безразлично,
что делается внутри этого мира.
В.А.Сухомлинский
   Как здорово, что каждый день по дороге на работу я мысленно проговариваю слова, ставшие девизом каждого педагога нашей школы: «Вы любите школу? Вы любите школу так, как люблю ее я? Эту суету перемен, эту тишину контрольных работ?! Эти распахнутые в мир глаза ребенка, которому нужны любовь, забота и поддержка?!»
   Для меня школа – это мир, в котором я живу и работаю. У него свои, особенные, краски и запахи, своя поэзия и проза, он не имеет границ и возраста. И у него, как у любого живого организма, свои проблемы. Это только на уроке можно искусственно «поставить» проблему для изучения материала, а проблемы, которые ставит жизнь, надо решать реально. 
   Ключевой идеей президентской программы «Развитие воспитания детей в РФ до 2010 года» является создание единого воспитательного пространства, потому что воспитание детей – предмет особой заботы всего общества. И очень важно знать: сторож я этого пространства или творец в сказочном дворце.
   Дело в том, что в жизни все закладывается в детстве. Мы ведь не зря говорим «дети – наше будущее», потому что воспитанный человек формирует вокруг себя соответствующую среду, а воспитанное поколение может создать новое общество.
   Сегодня педагогика безнадежно начинает отставать от стремительно меняющихся реалий современного мира. Это происходит из-за увеличения объема и количества источников информации. Порождается драматическая ситуация, при которой знание устаревает, не успев стать по-настоящему освоенным. Только мы научились нажимать кнопочки стационарного телефона с определителем номера, как все уже переходят на мобильники со встроенными видеокамерами и выходом в Интернет.
   Знания перестают обладать абсолютной ценностью. Все более востребованным становится не само знание, а умение его добывать. Однако сегодня никого не надо убеждать, что информация может быть как полезной, так и вредной. В первую очередь волны мутных информационных потоков захлестывают детей. У них еще не выработалась система фильтрации, защита от негатива. Поэтому дети, даже из вполне благополучных семей, массово становятся трудновоспитуемыми. Раньше основными источниками информации о мире были подконтрольные власти печать и телевидение, школа и семья. Сейчас спутниковые антенны и скоростной Интернет выбрасывают детей в свободное плавание, в котором утрачена система ориентиров. «Ночной» и «Дневной» дозоры поменялись местами, черное становится белым, настоящее все труднее отличить от ложного.
   Как же воспитать детей, чтобы в них гармонично сочетались любовь к ближнему, стремление к независимости, человечность и свободолюбие? Как быть, когда дома и в школе мы учим детей жить честно и правильно, а жизнь преподносит свои жестокие уроки?
   Главная задача для меня как классного руководителя состоит в том, чтобы создать среду, где дети будут проживать в интересных и значительных делах такие ситуации и положения, которые ведут к гражданскому взрослению, осознанию роли и места актуализированных знаний. Каждый класс в школе имеет нерасшифрованную тайну, которая находится в ее непроговоренных, почти не видимых проявлениях: жестах, улыбках, намеках, традициях, символах, запахах, словечках. Но все это совокупно гроша ломаного не стоит, если оно не покоится на твердом фундаменте уважения, доброты, игры, шутки и достижениях правды, компромисса, успеха.
   Есть нормы оценок, есть нормы поведения, нормы требований, но помимо этого должна быть еще и уверенность, что тебя не обидят, поймут, поддержат, не будут в угоду оценке и стандартам ломать тебя пополам, добиваясь одинаковости, однонаполненности, усредненности. Важно всем своим отношением доказывать, говорить ученику, что он сам является большой ценностью и с духовной, и с социальной, и с биологической точки зрения. Он пришел в мир людей в результате сложного отбора, и, по сути, сделать это нужно так, чтобы он поверил в себя, почувствовал и осознал, что он не раб нашей любви или учебно-воспитательного процесса, он – равноправный участник.
Два мира есть у человека:
Один – который нас творит,
Другой – который мы от века
Творим по мере наших сил.
   Классный руководитель принимает ребенка таким, каков он есть. Надо не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет. Воспитание строится на основе партнерства, уважения, доверия. Нужно бережно относиться к духовному миру ребенка, к его мыслям и чувствам. Надо постоянно помнить, что огромное воздействие на нравственное развитие личности ученика оказывает та система отношений, которая его окружает.
   И хочется верить, что сегодня я являюсь не сторожем, охраняющим мир Детства, а жителем и творцом этой сказочной страны.
Просмотров: 3127 | Добавил: ТГЖ | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • МОУ СОШ №3 Амурска
  • ХК ИРО
  • Методический центр Амурска
  • Министерство образования Хабаровского края
  • Кулинарные рецепты
  • Баннеры
    Сайт
    Методсовет
    Время жизни сайта
    Погода
    Яндекс.Погода